Тел: +375 29 606 1 606, +375 29 603 66 63;

220006, Минск, Свердлова, 23

Роскошь для передвижения

Тенденция такова, что современные автомобили постоянно усложняются. Но не факт, что за счет этого напрямую повышается их надежность. Возможно, дилеры со мной категорически не согласятся, но нынешняя техника проектируется в т.ч. с учетом того, чтобы свести к минимуму возможность ремонтироваться в гараже или самостоятельно. Уже дошло до того, что сложно поменять простую лампочку.

Сейчас, чтобы работать с большинством новых автомобилей, необходим набор спецоборудования: конечно, дилерские центры в обязательном порядке имеют все сопутствующие ремонту атрибуты, но для остальных центров надо закупать диагностическое оборудование, наборы специнструмента и т.д. В целом же многие наши автосервисы предназначены для ремонта автомобилей производства начала 1980-х гг. - середины 2000-х гг., для ремонта более свежих автомобилей требуется вышеперечисленное оборудование.

Для выполнения ряда работ необходимо получать и соответствующие сертификаты, проходить обучение на специальных семинарах, которые периодически проводят производители автозапчастей. На одном из таких семинаров нам с гордостью рассказывали, что за год существенно увеличились продажи тех же пружин или амортизаторов, но при этом никто не уточняет, что это происходит потому, что сейчас в продукцию закладывается меньший порог прочности. Автомобиль становится, как мобильный телефон - его надо обслуживать только в сервисном центре, имеющем сертификат соответствия.

Также можно заметить, что у поставщиков известных брендов на деталях подвески иногда затерт оригинальный номер. Получается, на одном конвейере производятся одинаковые запчасти, но одни, судя по отметке, предназначены исключительно для брендовых автомобилей, а остальные, с затертыми номерами, появляются в свободной продаже, в т.ч. на вторрынке.

Что касается непосредственно ремонта, то, к примеру, недавно мы меняли задние колодки на Volvo XC 70, там установлен электронный тормоз, и без специфических спецприспособлений, а также необходимых знаний такую несложную процедуру осуществить невозможно. Поэтому мастер при наличии инструмента должен владеть еще и нужной дополнительной информацией, чтобы корректно осуществить процедуру замены. Конечно, наши умельцы, как они полагают, всегда найдут выход из ситуации, сделают ремонт «на глаз», но ведь из-за этого страдает качество ремонта, и автовладельцу придется потратить дополнительные средства, чтобы исправить следы такой помощи.

Если речь идет о легальной станции, то для ее владельца самое сложное - не поиск денег на оборудование или привлечение клиентов, а подбор специалистов хорошего уровня. Я, к примеру, три года подбирал себе штат, который соответствовал бы всем необходимым требованиям. То, что у нас готовят в техникумах и училищах, - по большому счету полуфабрикаты, а не готовые специалисты. На нашей станции проходил практику парень, которого мы с нуля обучили всему и который в итоге получил распределение на работу, связанную с ремонтом большегрузной техники. Обучения ремонту современных легковых автомобилей у нас не осуществляют, и выпускник училища максимум, что может сделать самостоятельно, без ущерба для клиента, - поменять масло.

Низкий уровень подготовки влияет на появление перекосов, когда автослесари со стажем начинают дуть щеки и неоправданно требовать большую зарплату только потому, что за ними никого нет. Если открыть газету с вакансиями, сразу можно заметить, что сейчас большой спрос на людей, умеющих крутить гайки. Те, кто умеет это делать, нередко рассуждают так: «Зачем мне это нужно? Куплю компьютер, пару «приспособ», и буду в гараже сам себе хозяином». Таких на рынке много и их из гаража выгнать сложно, даже путем усовершенствования автомобильных технологий.

Как нас найти


220006, Минск, ул.Свердлова, 23.

Телефоны:  +375 29 606 1 606

                +375 29 603 66 63;         

   

Факс: +375 17 220 20 68.
E-mail:
andrew.belajio@gmail.com